Не допусти!

Я, будучи ученицей старшей школы,  не один раз слышала, а иногда становилась свидетелем того, как школьники дерутся, обзывают друг друга, оскорбляют.  Но я  никогда не считала, что подобным способом можно заявить себя миру. 
Почему же мы позволяем такое отношение к другим? Что мы знаем о насилии в ученической среде? Давайте поговорим...
Как правило, целью задирания является желание скрыть свою неполноценность. Тот, кто обзывает других,  вешает клеймо неполноценности, пытается скрыть от других свои недостатки, показать себя лучшим человеком, чем объект травли. 
Почему дети совершают насилие?
Причин этому несколько. Назовем некоторые из них.
Во-первых, персональные факторы, среди которых - низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения.
Во-вторых, поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию и ранняя судимость.
В-третьих, социальные факторы. Среди них исследователи называют культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением.
В-четвертых, конфликты внутри семьи (развод родителей, появление другого воспитателя, второго ребёнка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребёнка).

Не следует игнорировать и интернет-опасности:

Коммуникационные риски, которые связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследованиякиберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, онлайн-мессенджеры, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т.д.
Контентные риски - материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую, расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
Технические риски. Кибердеятельность по отношению к пользователю, которая включает в себя: вирусную атаку, спамминг, взлом страниц, онлайн-мошенничество и т.д.
Потребительские риски, включающие  риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и фальсифицированную продукция, угрозу хищения персональной информации с целью кибермошенничества и т.д.
Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. 

                                 Берегись! Кибербуллинг!
Особо следует остановиться на таком понятиии как кибербуллинг
Кибер-буллинг (cyber-bullying), подростковый виртуальный террор, получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге является глагол аналогичного происхождения — быковать. Кибер-буллинг часто неоправданно путают с моббингом, или массовым травлей (от mob — толпа), хотя в действительности агрессивное поведение, которое обозначается этими двумя понятиями, имеет различные социально-психологические механизмы.

Итак, кибер-буллинг — это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса 
в группе).
Ребята, более подробно о кибербуллинге, а также о том, как можно себя уберечьcя от насилия, вы можете узнать, ознакомившись с презентацией, которую подготовила по материалам интернет-источников социальный педагог Лукьяненко Ю.В.


Друзья, также один из гаджетов содержит информацию о службах, организациях, куда вы можете обратиться, если с Вами или с Вашими друзьями случилась беда. 

                                            ученица 10 класса Запорожской гимназии №47
Ирина Бережная

Комментариев нет:

Отправить комментарий